Клевету побеждают только презрением

Зорий БалаянПишу эти строки, находясь в многомесяч­ном плавании на парусном судне «Киликия», Конечно, копия средневекового армянского судна вовсе не место для эпистолярных упражнении. Однако я не мог не взяться за перо, хотя в таких случаях редко, когда позволяю себе молишь перчатку. Еще неповторимый Франсуа Монтень небрежно бросил: «Клевету побеждают презрением». Дело в том, что в последние дни мне без конца звонят на борт «Киликии» знакомые и незнакомые и справляются о том, есть ли у меня книга «Воскрешение души нашей», вышедшая в издательстве «Ванадзор». Я вспомнил, что еще года два назад, о нечто подобном шли слухи в Интернете со ссылкой на некоего безадресного азербайджанского «стратега-исследователя» (?!). Но сей­час, оказывается, уже с подачи азербайджанской русскоязычной газеты «Зеркало», в Интернете вновь гуляет из дня в день та же информация, о том, что я, якобы, являюсь автором вышеназван­ной книги.
Начну с того, что такой книги у меня нет. Мало того, ни в одной из шестидесяти (!) моих книг нет ни главы с таким названием, ни подзаголовка. Так ЧТО речь идет о новоявленной геббельсовщине. Ко­нечно, организаторы очередной провокации знают, что делают. Интернет очень удобная вещь для вся­кою рода провокаций и дискредитаций людей, имен. И в этой связи я не хочу опускаться до eровня тех, кто даже не осознает, что подобными омерзениями они, прежде всего, дискредитируют собственный народ.
Не хочу уподобляться и тем, кто из-за подоб­ных случаев считает обобщенно Интернет злом. Хотя здесь, ой-как есть, о чем призадуматься! Ибо Интернет, практически, свободен от морального и юридического контроля, и уже по одной лишь этой причине напоминает обоюдоострый нож или даже атом, который можно применить не только в мир­ных целях. Но мы имеем дело уже со свершившим­ся планетарным фактом и фактором. И тут, чтобы с одной стороны упредить цепную реакцию зла, а с другой - не выплеснуть вместе с водой ребенка, надо всем миром что-то предпринять.
Однако, что можно предпринять в моем кон­кретном случае и в подобных случаях вообще? В Интернете появляется оскорбляющая достоинство человека грязная клевета, и при этом цитируют якобы существующую книгу, которую писал якобы я. А для пущей важности - указывается и название ее и даже адрес издательства. И уж сов­сем чтобы поверили, походя приводится страница. Остальное, как говорится, уже дело техники. Можно придумать любой текст. Естественно, в Интернете нет ни редакторов, ни «свежих голов», исправляющих ошибки, ни цензора в нормальном и этическом смысле этого слов. Сплошная какая-то ненаказуемая вседозволенность. Вот и пишут, говоря словами Остапа Бендера, с турецким ак­центом текст типа: « ... только армянин, сердце чего было вырвано и брошено в огонь горя...» Или: «... мы пошли в церковь, молились за наши души, прося очистить наши души от той скверны, что мы видели и творили вчера». Или: «Я увидел в его глазах, а потом и у остальных мести и сильного гуманизма». Или: «... разрубил тело на части и кинул собакам, от каких он был рожден». Кстати, даже мне, «автору», непонятно, кто именно от «каких» рожден?
Можно вообще не обращать внимание на по­добного рода клинические инсинуации, но беда в том, что простодушные люди, традиционно уважая печатное слово, верят в то, как примитивно и как вульгарно, и с какой истерической злобой припи­сывают писателю зоологические мысли, явно пре­следуя омерзительную цель: создать образ врага и даже всего Ислама, который нарочито смешивают с пантюркизмом. Их ничуть не волнует вопрос: ес­ли нет такой книги в природе, то спрашивается, на что они рассчитывают? Ну хорошо, безнаказанно обольют грязью человека, хотя в таких случаях, как правило, пачкаются сами. И что дальше? Ведь, рано или поздно, выяснится, что такой книги нет в природе, а стало быть - мне не принадлежат все эти клинические вымыслы типа «я сделал с три­надцатилетним турком то, что его предки делали с нашими детьми. Я содрал с него скальп и кожу с груди и живота».
Кстати, тут я вынужден признаться, что все-таки «грешен». И впрямь нечто подобное я писал. Могу даже честно сказать, в какой книге и на какой странице: «Между адом и раем», издательство «Akademia», Москва, 1995, стр 348. Вот, что я писал тогда: «Двум женщинам груди вырезали, одной голову отрезали, а с девочки кожу сняли. Вот такая дикость. Некоторые курсанты, увидев такое, в об­морок падали». Да, я писал, точнее, списывал. Это цитата из некогда очень серьезного документа, ко­торый назывался «Рабочая запись выступлений на заседании Политбюро ЦК КПСС 29 февраля 1988 года». Вел заседание генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев. Оно было посвящено чудовищной резне армян в Сумгаите 27-28-29 февраля 1988 года. Председательствующий обратился к ми­нистру обороны СССР Д.Т. Язову: «Расскажи, Дмитрий Тимофеевич, как убивали». Вот ответ маршала Язова я и процитировал в книге.
Так что, всё это называется не иначе, как ва­лить с больной головы на здоровую. Расчет вер­ный. Пока будут искать несуществующую книгу, -молва поползет по белу свету и создастся образ за­клятого врага азербайджанского народа. Кстати, почему бы в таком случае не цитировать опубликованную в «Независимой газете» мою статью, кото­рая заканчивается словами: «Нет альтернативы миру в регионе. Ибо мир - это когда матери не хоронят своих сыновей, как армянские, так и азер­байджанские матери». Ну, ясное дело, такое цити­ровать невыгодно. У провокаторов ведь цель дру­гая. Вот уже четверть века делается все, чтобы при­влечь на свою сторону как можно больше сторон­ников против меня. При этом наглухо закрываются уши и глаза, дабы не услышать и не увидеть оз­вученные армянскими деятелями вековые прин­ципы нашего народа, скажем, о неприязни к ксено­фобии, о том, что в Армении никогда не приживется ни антисемит, ни расист, ни антиисламсист. Уже тысячу раз говорилось и писалось, что армянский народ никогда не скрывал своей искренней признательности и благодарности по отношению ко всему арабскому миру за то, что он приютил сотни тысяч наших соотечественников, ставших жертвой геноцида армян. То же самое мы говорим об исламских народах Средней Азии. Вот уже четыре века в Иране мусульман­ская мечеть и армянская апос­тольская церковь мирно и дружно сосуществуют, - и об этом я сам много раз писал, выступал по телевидению. Так что, по ло­гике вещей, я просто не мог пи­сать ничего из того, что приво­дится в чудовищных, по своей сути, измышлениях. Мне припи­сывают слова, которых просто нет в моем лексиконе: «Исламское отродье», «турецкое отродье», «смердящее монгольское отродье». Повторяю: я никогда не произносил даже в мыслях и, тем более, не писал подобных гнусностей. И мои оппоненты нарочито путают Ислам, как ре­лигию, с пантюркизмом, как самой настоящей расистской идео­логией. Это ведь научная трак­товка, а не частное мнение. «Серые волки» пантюркизма рассчитывают на тотальное манкурство (потеря исторический памяти -Чингиз Айтматов) всего челове­чества. Любой, кто борется про­тив ксенофобии, фашистсвующего пантюркизма, непременно будет оклеветан ими. Но это вряд ли что-нибудь даст им. Ибо, как хорошо известно: клеветник в первую голову пакостит само­му себе, своему народу, припи­сывая своим жертвам собственные пороки.
Что же касается лично меня, то я давно уже взял на вооруже­ние принцип великого мудреца: «Клевету побеждают только презрением».

 
 
   
Какую религию исповедуют в Армении
 
Столица Республики Армениия?
 
Наука и образование
Об истории появления алфавита, об Академии наук, образовании и его современных особенностях, о том, можно ли учиться в Армении на русском языке и какие научные учреждения стали российскими. Всего 13 вопросов и ответов.
Продолжение...
 
  Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Дизайн и создание сайта: КПД-100%